СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Причина 3. Сложно понять, зачем нужно учиться В начальной школе познавательная мотивация ещё очень сильна. Первые два года учёбы в школе — уникальный жизненный период, когда дети естественным образом пытаются узнать, почему мир устроен так, а не иначе. Такую сильную познавательную мотивацию сложно испортить. В это время самое главное — «не передавить», не дать природному любопытству угаснуть под давлением школьных требований. Взросл ...
02.05.2021 17:06 141
Причина 2. Сложно психологически Ребёнок может потерять учебную мотивацию из-за событий, происходящих за пределами школы: развод родителей, затянувшийся конфликт с братьями или сёстрами, болезнь близкого человека или что-то другое. В какой-то момент у таких детей может произойти декомпенсация — силы просто иссякнут. Хронический стресс обуславливает соответствующую реакцию: человек старается избегать тревожащих его условий, и часто это отражается именно на учеб ...
02.05.2021 17:05 163
Причина 1. Сложно учиться Самая распространённая причина — это ситуация, когда учиться становится сложно. Иногда это связано с каким-то конкретным предметом, но чаще — с общим усложнением школьной программы, которое происходит от класса к классу. Школьник просто не успевает осваивать новый материал, при этом часто испытывая давление со стороны родителей. Особенно часто такие ситуации происходят в средней и старшей школе, когда появляется много ...
02.05.2021 17:04 156
Интерес к учёбе с возрастом может естественным образом угасать, а потом возникать вновь с другой базовой мотивацией. Например, подростков традиционно больше интересует общение со сверстниками. Это ведущая деятельность в подростковом возрасте — в её рамках человек исследует себя и окружающих. Задача и педагога, и родителей — быть максимально внимательным к ребёнку в сложные минуты, когда учебная мотивация школьника по тем или иным причинам идёт вниз. Например, поддержать познавател ...
02.05.2021 17:03 153
Почему мотивация даже важнее, чем интеллектуальные способности Тяга к неизведанному заложена в человеке природой. Когда ребёнок узнаёт новое, или у него что-то начинает получаться, он получает удовольствие, у него даже выделяются так называемые «гормоны счастья» — дофамин, эндорфин. Но учиться — это не только узнавать новое, но и тренировать свои навыки, доводить их до автоматизма, заниматься одним и тем же достаточно долго. Мотивац ...
02.05.2021 17:03 514
Будучи школьником, ребёнок переживает важные этапы становления личности. С возрастом меняются приоритеты, и учёба далеко не всегда оказывается на первом месте. Школьному учителю эти изменения очевиднее всего. И именно он может сделать так, чтобы учёба оставалась для ребёнка важной и интересной частью жизни — при помощи мотивации. Известный американский когнитивный психолог Роберт Стернберг проводил эксперименты и пришёл к любопытному выводу: мотивация становится ключевым исто ...
02.05.2021 17:02 173
2. Шкала академической мотивации (разработана Т.О. Гордеевой, О.А. Сычевым и Е.Н. Осиным на основе Шкалы академической мотивации Валлеранда; теоретической основой методики является теория самодетерминации Э. Диси и Р. Райана) Этот тест школьной мотивации предназначен для измерения выраженности и типа мотивации к учебной деятельности. Её нужно проводить фронтально со всем классом или группами учеников с помощью психолога. Для её проведения раздайте школьникам бланки ...
02.05.2021 16:20 3444
1. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы (основан на опроснике Ч. Д. Спилбергера, модификация А.Д. Андреевой) Эту методику диагностики учебной мотивации нужно использовать, чтобы определить уровень мотивации детей и их эмоциональное отношение к учёбе. Диагностику нужно проводить фронтально со всем классом или группами учеников с помощью психолога. Для её проведения раздайте школьникам бл ...
02.05.2021 16:19 402
2. Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М. В. Матюхиной в модификации Н.Ц. Бадмаевой) Методику лучше использовать индивидуально, чтобы это была не просто диагностика, а диалог. Этот тест школьной мотивации подходит для учеников, которые не интересуются учёбой и плохо учатся, и позволяет понять, чем руководствуются ученики, приходя в школу, определить уровень мотивации детей ...
02.05.2021 16:18 563
1. Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (А.И. Божович, И.К, Маркова) Эту методику школьной мотивации можно давать всему классу, чтобы узнать структуру мотивации учеников, определить детей, мотивированных на учёбу, и учеников, у которых есть сложности. Для проведения такой диагностики школьной мотивации вам нужно подготовить по восемь карточек для каждого ученика, на каждой из которых будет написано утверждение о причинах учёбы в школе. ...
02.05.2021 16:18 1308