СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык - Все записи в блогах

Здравствуйте, коллеги. Уже несколько лет наблюдаю за заполнением нашей речи словом "вещь". Слово «вещь», будучи широко употребительным в основном своем значении, в повседневном обиходе приобретает различные дополнительные значения, которые либо суживают, либо расширяют объем понятия, выраженного этим словом. И Пушкин говорил о том, что "гений и злодейство две вещи несовместые". И Лариса Огудалова признавала, что она - вещь. « ...
03.03.2023 12:45 269
Формирование личностных УУД на уроках русского языка и литературы С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов к деятельности учителя стали предъявляться новые требования. Одним из таких требований является реализация универсальных учебных действий в процессе обучения. Под универсальными учебными действиями понимают умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоен ...
03.03.2023 10:17 324
Подготовка к ВПР-2023 по русскому языку в 7 классе ВПР 7 класс Тренировочные варианты ВПР по русскому языку для 7 класса. Реальные варианты ВПР найти в интернете не получится, для каждой школы будут сгенерированы уникальные варианты. https://4vpr.ru/7-klass/394-podgotovka-k-vpr-2023-po-russkomu-jazyku-v-7-klasse.html ...
02.03.2023 12:58 177
Предлагаем использование образовательного комикса на занятиях по предметам: «Русский язык» (при изучении темы «Словари русского языка») и «Русский язык и культура речи» (при изучении темы «Акцентологические нормы СРЛЯ. Ударение»). Образовательные комиксы - как метод передачи обучающей информации доступны и легки для понимания и восприятия, они ассоциируются с реальными действиями и ...
01.03.2023 04:53 237
Знакомство с синтаксическими конструкциями, которыми могут быть выражены обращения, правилами выделения обращения на письме (выделительные знаки препинания). Умение находить в предложении обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации. Развитие устной речи обучающихся. Развитие умения выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию. Воспитание навыков самостоятельной деятельности, навыки коллективного труда. Воспитыват ...
28.02.2023 15:45 90
Правописание слов с гласными и – ы после ц и буквы Е – О после шипящих в корне. познакомить с опознавательным признаком – наличием [ц] перед гласными, с правописанием ы-и после ц; научить обосновывать выбор гласных и -ы после ц; сформировать орфографические навыки грамотного письма учащихся, соблюдение правильного написания слов-исключений; организовать деятельность учащихся по выявлению правила употреблени ...
28.02.2023 15:22 199
Внимание учащихся на занятии: а) непостоянно, б) непредсказуемо. Но не неуправляемо. Чтобы поддерживать сосредоточенность студентов, необходимо понимать: что составляет их внимание в какой точке оно сейчас находится как можно запланировать график внимания При этом тыканья "А вы что думаете?", "Кузнецова, отвечайте", "Вы там спите?" - не самая эффективная стратегия. Как и карать за невнимательность. Лучше з ...
28.02.2023 11:06 109
С 15 по 17 февраля на базе ООК «Дуслык» Республиканского олимпиадного центра МОиН РТ прошел заключительный этап республиканской олимпиады по русскому языку для учащихся с нерусским (родным) языком обучения. Ганиева Чулпан (7кл.) и Фалахиева Адиля (8кл.) стали призерами. Поздравляю их! Желаю дальнейших успехов в учебе! Вы гордость Олуязского лицея! Мы гордимся вами! ...
26.02.2023 21:15 133
Помощь по вопросам методики преподавания русского языка и литературы. Чтобы достичь успехов в преподавании своего предмета, учителю необходимо добросовестно относиться к своей работе, любить свой предмет. На уроке необходимо использовать как можно больше разнообразных приёмов и методов, чтобы заинтересовать учеников. Необходимо к каждому ученику найти подход, заинтересовать в предмете. ...
26.02.2023 14:54 95
Грамотность оценивается по критериям ГК1 - ГК4 за изложение и сочинение вместе. При оценке грамотности следует учитывать объём изложения и сочинения. Суммарный объем работ должен составлять 140 и более слов. Важный момент: количество слов в сочинении НЕ учитывается при оценивании сочинения по критериям К1 - К4. Даже если ученик написал три строчки, все равно надо проверять и оценивать содержание. Но для оценки грамотности количество слов имеет большое значение. Подробнее о ...
25.02.2023 09:36 305