Коррекционная школа - Все записи в блогах

"Особый" ребенок имеет право на особую заботу и обучение! В предложенной статье можно увидеть, как строится обучение с учетом развития каждого ученика,а так же в соответствии с особенностями развития (ТМНР). Дети с ОВЗ в движении и положение: тела самостоятельно изменить не могут, требует значительной помощи. Наши игры и упражнения направлены на двигательную стимуляцию учащихся. Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навы ...
15.04.2019 21:56 31
Современными офтальмологами и тифлопедагогическими исследованиями доказана необходимость оказания определенной поддержки детям с нарушением зрения путем организации определенных коррекционно-развивающих и лечебно-восстановительных мероприятий, учитывающих своеобразие их познавательной деятельности (Э. С. Аветисов, Л. П. Григорьева, л. В. Рудакова, Л. И. Плаксина, В. А. Феоктистова и др.). В настоящее время в нашей стране специальная поддержка детей с нарушением зрения на государстве ...
12.04.2019 18:00 40
Цель: развитие психических процессов, создание атмосферы психологической безопасности, сплочение группы. Задачи: Тренировать зрительные, слуховые ощущения, внимание, совершенствовать восприятие. Развивать речь при ответах на вопросы. Совершенствовать умения решать проблемные ситуации, творческое мышление, память. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Развивать навыки рефлексии. ...
11.04.2019 08:13 22
"Если вы знакомы с одним ребенком с аутизмом, то вы знаете только одного."Я шла и перебирала в голове эту цитату.Кто же это сказал? Мои мысли,как вон те облака,мчались друг за другом.Каблуки стучали по плиткам.Первая ступенька,вторая.Какая же высокая.Мелькнула мысль"Как же тут поднимаются дети?"Вот уже и двери.Вход в школу.Сейчас открою и войду к детям.А дети были, начиная с самого порога.Где же мои?Мои первоклассники. Все они в сопровождении родителей.Каждое утро я встреч ...
28.03.2019 19:15 35
Основные категории детей с ОВЗ. 1) Особенности детей с ОВЗ, специфические потребности, обусловленные физическими ограничениями. Глубоко умственно отсталые дети. Дневной реабилитационный центр предназначенный для детей с глубокой умственной отсталостью. Специальное обучение к овладению несложными навыкам дет ...
28.03.2019 19:13 41
Уважаемые коллеги! Буду очень рада общению с вами. Я работала учителем-дефектологом в дошкольном учреждении, обучая детей с ТНР (ринолалия перед операцией и после), логопедом ДОУ, учителем-дефектологом в вечерней школе для детей с проблемами слуха. Сейчас работаю в школе-интернате для детей с ТНР и проблемами слуха учителем индивидуальной слуховой работы по предмету "Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны устной речи, учителем внеурочной деятельности, педагогом д ...
21.03.2019 21:05 37
13 – 14 марта 2019 г. на территории Волгоградской области прошел масштабный Всероссийский научно-практический семинар «Образовательные и реабилитационные технологии для детей с РАС». Основная цель встречи - трансляция опыта применения образовательных и реабилитационных технологий в организации комплексной помощи детям с РАС. Педагоги - дефектологи ГКОУ Ростовской школы- интерната №41, Бочарова Н.А., Цыбульская Д.В. приняли участие во Всероссийском ...
18.03.2019 09:45 36
Проблема воспитания и социализации детей с ОВЗ является одной из важнейших для любого общества. Российское образование определяет одну из задач школы — обеспечение успешной социализации ребенка. Л. С. Выготский отмечал: «Социальное воспитание умственно отсталого ребенка является единственно состоятельным научным путем его воспитания». Адаптация и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья, представляет собой острую ак ...
16.03.2019 15:37 42
Проблемма воспитания здорового поколения на сегоднешний день наиболее актуальна. Так на здоровье влияют многие факторы, в том числе - неправильное отношение населения к своему здоровью. Поэтому, в своей работе приоритетным направлением я определил - сохранение и украпление здоровья учащихся. Здоровье рассматривается педагогическим коллективом. как основной фактор, определяющий успешность обучения ...
13.03.2019 19:42 39
Коррекционно-педагогическая работа на уроках математики по развитию внимания у младших школьников с нарушением интеллекта Внимание - важный компонент деятельности человека, требующей организованности и точности. Вместе с тем внимание считают одним из главных показателей уровня развития личности человека. Актуальность исследования развития внимания определяется ...
12.03.2019 09:56 87